"Дедушка метрополитенов"




Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя инженерным умам самой передовой тогда, в девятнадцатом веке, страны.

В 1843 году в присутствии королевы Виктории был открыт пешеходный тоннель под Темзой. В 1863 году по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается.

Тогда, в 1863 году, произошло главное событие в истории метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги.

Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность превзошла все ожидания. И уже в год пуска парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 километров.

Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы.

Должно быть, лондонские улицы, под которыми проходила "труба", напоминали долину гейзеров - с вырывающимися на поверхность клубами дыма.

Наконец, в 1890 году на Южно-Лондонской линии была введена электрическая тяга поездов.

Самая первая в мире линия метрополитена, та, открытая в 1863 году, жива до сих пор и даже сохранила первоначальное название - Metropoliten line.

Лондон, город, открывший для всего мира преимущества этого вида городского транспорта, сегодня обладает довольно разветвленной сетью, включающей кольцевую линию и множество радиальных, которые по мере приближения к окраинам, расходятся еще на несколько, образуя так называемую "вилку".

На первый взгляд кажется, что московское и лондонское метро - это почти братья - близнецы. Но, в отличие от российской столицы, спустившись вниз, пассажир видит очень просто отделанную станцию, своего рода кусок "трубы", предназначенный только для выполнения своих функций и не более. Лишь иногда проскальзывает что - то похожее на робкую попытку архитектора хоть как - то подчеркнуть индивидуальность станции, связав ее оформление с местом вблизи которого она находится.

Однако в последнее время положение несколько изменилось.

Например, новая линия "Миллениум" старается соответствовать своему названию - станции здесь украшены чем - то вроде жеванного тонированного алюминия. Немного странно, однако запоминается своей экстравагантностью.

А на остальных линиях все очень просто - эскалаторный тоннель, как и в Москве, увешанный рекламами, небольшой средний зал с минимальной отделкой и слабым освещением, а по сторонам - проемы для прохода на платформы.

Бросаются в глаза, посеревшие от многолетней пыли потолки, стены, увешанные гирляндами электрических кабелей и огромными рекламными афишами.

В лондонском метро существуют линии, где размеры тоннелей позволяют пропускать поезда только определенных габаритов и формы.

Например, линия Пикадили, где верхняя часть вагона вместе с дверями имеет полукруглую форму. Поэтому, зайдя в поезд и остановившись у входа, во время закрытия дверей вы имеете реальную возможность быть прижатыми их створками так, что туловище будет в вагоне, а голова - в тоннеле. Но ничего страшного. Освободиться из этого плена очень легко.

В целом же, лондонское метро - довольно удобный вид транспорта, которым часто пользуются и далеко не бедные люди, добираясь до своих офисов намного быстрее, чем простаивая в бесчисленных пробках на узких улочках центра.

Как и в Москве, станции лондонского метро расположены не очень близко друг от друга, однако этим видом транспорта, можно доехать до всех основных достопримечательностей города - музеев, вокзалов, крупных магазинов типа "Харродс", а также перейти на внутригородские и пригородные линии Британских железных дорог.

"Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки". Или такое - "Просьба к американским туристам - говорите потише".

Это "шутки" Эммы Кларк - многолетнего диктора Лондонского метрополитена.

В 2008 году "голос трубы" уволили. Формальной причиной стало ее интервью одному из телеканалов, где она признается, что боится ездить в столичной подземке. Вот такая "реклама".

Кроме подобных "шуток" в поездах, особенно тех, которые обслуживают эмигрантские окраины, можно услышать классическую музыку.

Так, с помощью Рахманинова и Вивальди, руководство подземки и местной полиции пытается сократить преступность на метрополитене.

Посмотрим. А пока неопытному туристу не стоит выезжать из границ первой зоны, особенно в вечернее время.

Схема линий метрополитена в том виде, который мы знаем, пришла к нам из Лондона. Несмотря на простоту и очевидность, она стала одним из крупнейших изобретений века.

Вначале линии наносились на обычную карту города в соответствующем масштабе. Несмотря на точность схемы, пользоваться ей было невозможно.

Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации. В свободное от работы время он придумал карту, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах.

Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира - каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.

Пробная диаграмма вышла в 1933 году и с тех пор иного варианта не найдено.

Будущее лондонского метрополитена впервые пытались предсказать в 1914 году. Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах.

Сегодня "дедушку" дополняет мини-метро - Docklands Light Railway (DLR). Эта ветка проходит над землей, поезда в ней без машинистов, и формально она к лондонскому метро не относится. DLR имеет смысл пользоваться при осмотре доков и Гринвича.


 

"Дедушка метрополитенов"



Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя инженерным умам самой передовой тогда, в девятнадцатом веке, страны.

В 1843 году в присутствии королевы Виктории был открыт пешеходный тоннель под Темзой. В 1863 году по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается.

Тогда, в 1863 году, произошло главное событие в истории метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги.

Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность превзошла все ожидания. И уже в год пуска парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 километров.

Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы.

Должно быть, лондонские улицы, под которыми проходила "труба", напоминали долину гейзеров - с вырывающимися на поверхность клубами дыма.

Наконец, в 1890 году на Южно-Лондонской линии была введена электрическая тяга поездов.

Самая первая в мире линия метрополитена, та, открытая в 1863 году, жива до сих пор и даже сохранила первоначальное название - Metropoliten line.

Лондон, город, открывший для всего мира преимущества этого вида городского транспорта, сегодня обладает довольно разветвленной сетью, включающей кольцевую линию и множество радиальных, которые по мере приближения к окраинам, расходятся еще на несколько, образуя так называемую "вилку".

На первый взгляд кажется, что московское и лондонское метро - это почти братья - близнецы. Но, в отличие от российской столицы, спустившись вниз, пассажир видит очень просто отделанную станцию, своего рода кусок "трубы", предназначенный только для выполнения своих функций и не более. Лишь иногда проскальзывает что - то похожее на робкую попытку архитектора хоть как - то подчеркнуть индивидуальность станции, связав ее оформление с местом вблизи которого она находится.

Однако в последнее время положение несколько изменилось.

Например, новая линия "Миллениум" старается соответствовать своему названию - станции здесь украшены чем - то вроде жеванного тонированного алюминия. Немного странно, однако запоминается своей экстравагантностью.

А на остальных линиях все очень просто - эскалаторный тоннель, как и в Москве, увешанный рекламами, небольшой средний зал с минимальной отделкой и слабым освещением, а по сторонам - проемы для прохода на платформы.

Бросаются в глаза, посеревшие от многолетней пыли потолки, стены, увешанные гирляндами электрических кабелей и огромными рекламными афишами.

В лондонском метро существуют линии, где размеры тоннелей позволяют пропускать поезда только определенных габаритов и формы.

Например, линия Пикадили, где верхняя часть вагона вместе с дверями имеет полукруглую форму. Поэтому, зайдя в поезд и остановившись у входа, во время закрытия дверей вы имеете реальную возможность быть прижатыми их створками так, что туловище будет в вагоне, а голова - в тоннеле. Но ничего страшного. Освободиться из этого плена очень легко.

В целом же, лондонское метро - довольно удобный вид транспорта, которым часто пользуются и далеко не бедные люди, добираясь до своих офисов намного быстрее, чем простаивая в бесчисленных пробках на узких улочках центра.

Как и в Москве, станции лондонского метро расположены не очень близко друг от друга, однако этим видом транспорта, можно доехать до всех основных достопримечательностей города - музеев, вокзалов, крупных магазинов типа "Харродс", а также перейти на внутригородские и пригородные линии Британских железных дорог.

"Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки". Или такое - "Просьба к американским туристам - говорите потише".

Это "шутки" Эммы Кларк - многолетнего диктора Лондонского метрополитена.

В 2008 году "голос трубы" уволили. Формальной причиной стало ее интервью одному из телеканалов, где она признается, что боится ездить в столичной подземке. Вот такая "реклама".

Кроме подобных "шуток" в поездах, особенно тех, которые обслуживают эмигрантские окраины, можно услышать классическую музыку.

Так, с помощью Рахманинова и Вивальди, руководство подземки и местной полиции пытается сократить преступность на метрополитене.

Посмотрим. А пока неопытному туристу не стоит выезжать из границ первой зоны, особенно в вечернее время.

Схема линий метрополитена в том виде, который мы знаем, пришла к нам из Лондона. Несмотря на простоту и очевидность, она стала одним из крупнейших изобретений века.

Вначале линии наносились на обычную карту города в соответствующем масштабе. Несмотря на точность схемы, пользоваться ей было невозможно.

Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации. В свободное от работы время он придумал карту, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах.

Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира - каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.

Пробная диаграмма вышла в 1933 году и с тех пор иного варианта не найдено.

Будущее лондонского метрополитена впервые пытались предсказать в 1914 году. Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах.

Сегодня "дедушку" дополняет мини-метро - Docklands Light Railway (DLR). Эта ветка проходит над землей, поезда в ней без машинистов, и формально она к лондонскому метро не относится. DLR имеет смысл пользоваться при осмотре доков и Гринвича.

Бесплатный хостинг uCoz