Вуппертальский швебебан
Вуппертальский швебебан
Вуппертальский швебебан

 

Что такое "швебебан"?


Про еще один необычный вид городского транспорта в Германии не могу не рассказать. Северный Рейн - Вестфалия - "земля угля и стали", главная промышленная зона страны. Но, несмотря на это, экологическая политика, проводимая богатым государством, давно дала свои результаты - две трети территории занимают поля, луга и леса. Здесь и живописные виды, и кипение крупных городов расположенных, в основном, на Рейне - самой крупной водной артерии Германии.
Разнообразие - одна из отличительных черт этой федеральной Земли. Тишина и спокойствие природных заповедников соседствует с бурной жизнью таких городов как Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дюссельдорф, Дюйсбург, Бонн, Мюнстер, Вупперталь, Аахен, Билефельд, Падерборн, Бохум, Крефельд, Гельзенкирхен, Леверкузен, Мюльхайм, Ремшайд, Золинген, Менхен-Гладбах, Зиген, Хамм, Реклингхаузен.
Здесь находится 75000 архитектурных памятников и более 160 театров. Но главное - Северный Рейн - Вестфалия - индустриальное сердце страны. Здесь расположены 44 из 100 крупнейших фирм Германии. Вупперталь - город промышленный и смотреть там особенно нечего, кроме одной достопримечательности. Это старейшая в Европе, реально используемая в качестве общественного транспорта линия монорельсовой дороги - швебебан. Она даже старше, чем сам город, который образовался в 1929 году путем слияния нескольких более мелких населённых пунктов. Линия же монорельса была введена в эксплуатацию в марте 1901 года, когда открылся для широкой публики первый ее участок, а за несколько месяцев до официального открытия, по линии совершил пробную поездку сам германский кайзер Вильгельм II. Полностью вся трасса была открыта в1903 году. Без особых проблем система проработала до 1943 года, когда она была повреждена бомбардировками союзных сил, но уже в 1945 году движение восстановилось в полном объёме.
В послевоенные годы дорога продолжала работать - удачно выбранная схема позволила обойтись без каких-либо радикальных изменений.
Правда, однажды попытались использовать швебебан, в рекламе цирка, когда в вагон монорельсовой дороги погрузили слониху. Она же долго размышлять не стала и выпрыгнула с высоты нескольких метров в реку Вуппер, отделавшись при этом царапиной. Случилась эта история в 1950 году.
В последующие годы некоторые станции были реконструированы, вагоны обновлены, но трасса оставалась неизменной.
За век эксплуатации на дороге произошел единственный крупный несчастный случай. "Путейцы" забыли на рельсе какой-то инструмент, после проводившихся ночью работ. В результате вагон наехал на него и рухнул в реку. Погибли 4 человека.
Конечно, проложенная на эстакадах, в основном над рекой Вуппер, следуя ее руслу, монорельсовая дорога, все равно создает в прилегающей к ней зоне довольно высокий уровень шума, но местные жители привыкли к этому звуку с детства и его почти не замечают.
Вуппертальцы не мыслят своей жизни и своего города без главной его достопримечательности.


Бесплатный хостинг uCoz