ПРЕССА, ФОТОГРАФИИ, ВИДЕО

Домника готова в суде опровергнуть все обвинения.

Домника готова в суде опровергнуть все обвинения.

25-летняя блондинка опровергает домыслы о том, что именно она стала причиной трагедии.

Александр ВИНОГРАДОВ («КП» - Кишинев») — 24.01.2012
51

После того как весь мир облетела фотография, на которой капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино ужинает с белокурой красавицей, итальянская прокуратура объявила ее в розыск. Дескать, именно она отвлекла капитана судна и стала причиной крушения лайнера. "Белокурой бестией" оказалась 25-летняя молдаванка Домника Чемортан. 

На судне она работала переводчицей, однако в день трагедии находилась в качестве отдыхающей. В минувший вторник Домника вернулась в родной Кишинев и раздавала интервью как чудом спасшаяся пассажирка.

- После крушения я поднялась на палубу и была рядом с капитаном. Я говорю на пяти языках, поэтому делала объявления для пассажиров, - рассказывала Чемортан.

Но уже в среду в СМИ появились весьма нелестные эпитеты в адрес молдаванки: ее называли и любовницей капитана, и девушкой легкого поведения. После этого Домника прервала связь с внешним миром: отключила телефон, убрала все фотографии с Фейсбука и сменила в статусе страну проживания.

Затонувший корабль стал местной достопримечательностью.
Затонувший корабль стал местной достопримечательностью.

"Я не любовница капитана! - написала она в социальной сети напоследок. - У меня есть маленькая дочь. И только благодаря ей я выжила. В ночь крушения с капитаном я не ужинала, я ужинала с друзьями, и это легко проверить. А насчет того, что мне выдвигают обвинения и ищет полиция, - это ложь. Все контакты мои есть у руководства компании, и, если возникнет необходимость, со мной свяжутся. Я готова обо всем, что случилось в ту ночь, рассказать в суде. Мне скрывать нечего!"

Напомним, что, по версии следствия, причиной крушения "Коста Конкордии" стал опасный маневр, предпринятый капитаном: он слишком близко подвел корабль к берегу. Сам Скеттино уже признал, что допустил ошибку.

Фото РЕЙТЕР.


 

 

 

На борту круизного лайнера "Коста Конкордиа" находились незарегистрированные пассажиры, что усложняет процесс опознания жертв крушения. В воскресенье, 22 января, было обнаружено тело тринадцатой жертвы трагедии - венгерки по национальности. По словам руководителя спасательных работ Франко Габриелли, она не числилась в официальных списках пассажиров. Такие же сложности возникли с идентификацией тел еще четырех человек, добавил он.

Итальянский геолог Никола Казали из университета Флоренции сообщил, что в минувшую субботу корпус "Коста Конкордиа" каждый час смещался с рифа на один сантиметр. Но к настоящему моменту лайнер перестал двигаться.

Это позволило возобновить работы по поиску погибших. Особое внимание водолазы уделяют обыску четвертой палубы, где находился ресторан, и где, по предположению спасателей, могут находиться тела других жертв крушения. Как сообщает ИТАР-ТАСС, на сегодняшний день пропавшими без вести по-прежнему считаются около 20 человек.

По оценкам экспертов, авария могла произойти по вине капитана лайнера Франческо Скеттино, который подвел "Конкордию" слишком близко к берегу. Сам Скеттино объясняет свои действия желанием продемонстрировать пассажирам живописную панораму острова Джильо. Капитан уверяет, что подобные маневры были регулярной и согласованной с руководством компании "Коста крочере" практикой.

Круизный лайнер "Коста Конкордиа" натолкнулся на подводную скалу и потерпел крушение 13 января у берегов острова Джильо в центральной Италии. На его борту в момент аварии находились около 3 тысяч пассажиров и 1 тысяча членов экипажа. Среди них были 108 российских туристов, а также 3 члена экипажа, имеющих российское гражданство. Согласно последней информации, найдены тела 13 пассажиров "Коста конкордиа".


 

В зоне крушения лайнера объявлено чрезвычайное положение в связи с угрозой экологической катастрофы
Саша ПЯТНИЦКАЯ
Если вам понравилась эта статья:

В  зоне крушения круизного лайнера Costa Concordia объявлено чрезвычайное положение в связи с угрозой экологической катастрофы.

С таким предложением выступил министр окружающей среды Италии Коррадо Клини. В момент катастрофы в баках  судна находилось около 2,4 тысячи тонн топлива, и его разлив может нанести серьезный вред экосистеме заповедной зоны, в которой затонула «Конкордия».

По оценкам специалистов, откачка топлива может занять до 28 дней. Но есть угроза, что шторм сдвинет лайнер с места и существенно усложнит все работы.

Напомним, лайнер Costa Concordia в ночь на 14 января получил крупную пробоину и сел на мель неподалеку от острова Джильо. На его борту в момент аварии находились 4229 человек, в том числе 111 россиян. Сейчас корабль с 70-метровой пробоиной в корпусе лежит на правом боку, большая часть судна скрылась под водой.

Согласно официальным сообщениям, в результате аварии погибли 11 человек, четверо из них до сих пор не опознаны. Пострадали 67 человек, двое получили тяжелые травмы. Более  20 пассажиров все еще числятся пропавшими без вести.

После того, как лайнер неожиданно опустился чуть ниже, все работы на нем были приостановлены. Но когда море утихло, водолазы продолжили поиски пропавших.

Капитан  лайнера Франко Скеттино и его старший помощник Чиро Амбросио арестованы. Основная версия крушения лайнера – ошибка командования.

На допросе в прокуратуре капитан сказал следователям, что судно напоролось на скалы, которых не было на карте. Это, по его словам, и стало причиной аварии, передаёт РИА Новости.

 

В зоне крушения лайнера объявлено чрезвычайное положение в связи с угрозой экологической катастрофы
Саша ПЯТНИЦКАЯ
Если вам понравилась эта статья:

В  зоне крушения круизного лайнера Costa Concordia объявлено чрезвычайное положение в связи с угрозой экологической катастрофы.

С таким предложением выступил министр окружающей среды Италии Коррадо Клини. В момент катастрофы в баках  судна находилось около 2,4 тысячи тонн топлива, и его разлив может нанести серьезный вред экосистеме заповедной зоны, в которой затонула «Конкордия».

По оценкам специалистов, откачка топлива может занять до 28 дней. Но есть угроза, что шторм сдвинет лайнер с места и существенно усложнит все работы.

Напомним, лайнер Costa Concordia в ночь на 14 января получил крупную пробоину и сел на мель неподалеку от острова Джильо. На его борту в момент аварии находились 4229 человек, в том числе 111 россиян. Сейчас корабль с 70-метровой пробоиной в корпусе лежит на правом боку, большая часть судна скрылась под водой.

Согласно официальным сообщениям, в результате аварии погибли 11 человек, четверо из них до сих пор не опознаны. Пострадали 67 человек, двое получили тяжелые травмы. Более  20 пассажиров все еще числятся пропавшими без вести.

После того, как лайнер неожиданно опустился чуть ниже, все работы на нем были приостановлены. Но когда море утихло, водолазы продолжили поиски пропавших.

Капитан  лайнера Франко Скеттино и его старший помощник Чиро Амбросио арестованы. Основная версия крушения лайнера – ошибка командования.

На допросе в прокуратуре капитан сказал следователям, что судно напоролось на скалы, которых не было на карте. Это, по его словам, и стало причиной аварии, передаёт РИА Новости.

 

Крушение круизного лайнера "Коста Конкордия", произошедшее у берегов Италии, заставило людей не только пережить шок и проститься с документами и прочим имуществом, но и после приезда на родину искать пути возмещения убытков. А это, отмечают юристы, не самая простая задача. Ведь одно дело — вернуть стоимость путевки, и совсем другое — получить компенсацию морального и материального вреда. Конечно, можно следовать указаниям туроператора, у которого была приобретена путевка, но тогда размер предложенной компенсации, скорее всего, будет минимальный. К кому обращаться и что делать украинским пассажирам затонувшего лайнера, чтобы максимально возместить ущерб, выясняла "Судебно-юридическая газета".

 

Пределы ответственности

 

Юристы-международники, специализирующиеся на морском праве, считают, что возмещение морального вреда пассажирам или персоналу владельцем корабля зависит от нескольких факторов. По мнению старшего юриста одной из киевских юркомпаний Евгения Щеглова, в случае с лайнером "Коста Конкордия" размер возмещения будет определен по законам Италии, поскольку, в соответствии с нормами ЗУ "О международном частном праве", права и обязанности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, определяются правом государства, в котором имело место действие или иное обстоятельство, ставшее основанием для требования о возмещении вреда.

 

Кроме того, как бы пострадавшей стороне ни хотелось, но размер возмещения имеет свою верхнюю границу — подчеркивает г-н Щеглов. Это предусмотрено Конвенцией об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. В частности, по правилам этого документа владельцы судов и спасатели могут ограничить свою ответственность. При этом страховщик ответственности по требованиям, подпадающим под ограничения Конвенции, имеет право воспользоваться ее преимуществами в той же степени, как и тот, чья ответственность застрахована. В любом случае, независимо от основания ответственности, под ограничение попадают требования, связанные со смертью или телесными повреждениями, с утратой или повреждением имущества, которые произошли на борту судна непосредственно во время его эксплуатации или операции по спасению.

 

Пределы ответственности устанавливаются, исходя из тоннажа судна и оснований, из которых возникли требования. К примеру, по требованиям, которые вызваны смертью или телесным повреждением, ограничение для судна вместимостью не более 2000 тонн будет установлено в пределах 2 млн расчетных единиц. Если вместимость судна превышает 2000 тонн, к указанной сумме добавляется еще одна: на каждую тонну от 2001 до 30 000 — 800 расчетных единиц, от 30 001 до 70 000 тонн — 600, а свыше 70 000 тонн — 400 расчетных единиц. А поскольку тоннаж круизного лайнера "Коста Конкордия" составляет 10 000 тонн, размер ответственности не может превышать 8,4 млн расчетных единиц. (Расчетной единицей считается единица "специального права заимствования", как она определена Международным валютным фондом. На сегодня составляет приблизительно 5,5 грн — прим. Ред.).

 

При этом специалисты отмечают, что пользоваться такой формулой могут только пассажиры лайнера, а не члены экипажа, среди которых были и украинцы. Правила упомянутой Конвенции не применяются к требованиям служащих собственника судна или спасателя, обязанности которых связаны с судном или операциями по спасению, а также к требованиям их наследников, иждивенцев либо других лиц, имеющих право выдвигать такие требования. Но при условии, что, в соответствии с нормами законодательства, регулирующего трудовой договор между собственником судна или спасателем и такими служащими, собственник судна или спасатель не имеет права ограничить свою ответственность по этим требованиям или если он может ограничить ее только до определенной суммы, указанной законом.

 

Где судиться будем

 

Поскольку крушение произошло в Италии, а судно шло под итальянским флагом, в качестве варианта для подсудности следует рассматривать, в первую очередь, суд Италии. Однако акцентируем внимание на том, что если договор заключен украинскими пассажирами на условиях, позволяющих применить Афинскую конвенцию 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа (к ней Украина присоединилась в 1994 г., а вот Италия не присоединилась), можно рассмотреть и вариант подсудности в Украине (подробнее см. инфосправку).

 

Действительно, согласно ст. 76 ЗУ "О международном частном праве", суды Украины могут принимать к своему производству и рассматривать любые дела с иностранным элементом, если по делу о возмещении вреда истец-физическое лицо имеет место жительства в Украине или юридическое лицо-ответчик — местонахождение в Украине. Если лицо было пассажиром-туристом из Украины, отмечают эксперты "Судебно-юридической газеты", в соответствии с нормами ст. 50 этого же закона пострадавший пассажир может по своему выбору применить к возмещению ущерба 1) право государства, в котором находится его место жительства, пребывания или основное место деятельности; 2) право государства, в котором находится место жительства или пребывания изготовителя товара или исполнителя работы (услуги) и 3) право государства, в котором потерпевший приобрел товар или в котором для него была выполнена работа (оказанная услуга).

 

Однако суды судами, но и о страховщиках забывать не следует. По мнению юристов, непосредственно занимающихся предоставлением правовой помощи украинским пассажирам лайнера "Коста Конкордия", пострадавшие в результате аварии на судне в первую очередь должны обращаться в страховую компанию, которая выдала страховой полис, и получить компенсацию, предусмотренную страховым договором. При этом, как отмечает Михаил Щетка,юрист одной из ведущих украинских юридических компаний, специализирующихся на таких делах, в случае, если размер страхового возмещения недостаточен для покрытия нанесенного ущерба, пострадавшее лицо имеет право обратиться в суд о взыскании с перевозчика разницы между страховым возмещением и суммой реального ущерба. Правила подсудности по этой категории дел установлены Афинской конвенцией 1974 г.

 

Коллеги М. Щетки, юристы Наталья Шпак и Дмитрий Евдокимов, поясняют, что по выбору истца иск может быть предъявлен в компетентный суд государства, являющегося стороной Конвенции, по месту пребывания или нахождения главной конторы ответчика, либо по месту отправки или назначения судна в соответствии с договором перевозки, либо же по месту постоянного проживания ответчика или заключения договора перевозки (при условии, что ответчик имеет в этом государстве свою контору). Стороны также могут договориться о подсудности спора о возмещении ущерба какой-либо юрисдикции или арбитражному суду, причем такая договоренность может иметь место лишь после наступления события, повлекшего ущерб.

 

Вместо заключения

 

Подводя итог, следует сказать, что юристы сходятся во мнении о том, что правовая (имущественная) претензия пострадавшего пассажира формально должна быть адресована компании-перевозчику, владельцу судна и страховой компании, застраховавшей риски, в т. ч. и риск вреда, причиненного пассажирам. Но при этом отметим, что в силу специфики этого страхового случая, для разрешения которого применимы нормы как международного права, так и соответствующих национальных законов, составление, оформление необходимых документов и процессуальное сопровождение имущественной претензии для гражданина без специальных юридических знаний окажется непосильным бременем.

 

 

Интересный факт: Международными конвенциями установлены пределы ответственности перевозчика, суммы которых рассчитываются, исходя из денежной единицы (франк), содержащей 65,5 миллиграмма золота 900-й пробы.

 

Nota bene

 

Касательно сроков подачи претензий

 

Согласно итальянскому законодательству (ч. 2 ст. 49 DECRETO LEGISLATIVO 23 maggio 2011, n. 79), срок для подачи претензий к организатору круиза составляет 10 рабочих дней со дня возвращения в место отправления (учитывая, что круиз прерван, необходимо уточнить, что считать днем возвращения в место отправления — момент инцидента или иной). Указанный акт также подтверждает присоединение Италии к законодательству ЕС (Директива 2008/122/CE), регулирующему правила о защите туризма по всей Европе. Общие условия перевозки Costa (Costa General Conditions of Carriage) также содержат обобщенную ссылку на итальянское и ЕС законодательство, применяемое к услугам.

 

Достаточно спорно, приведет ли несоблюдение этого срока к отказу в принятии исков в данном случае, особенно, если принять во внимание иные сроки (от 12 до 18 месяцев), предусмотренные различными правилами того же акта. Однако, чтобы снизить риски, пострадавшим рекомендуется заявить о своем требовании на получение компенсации до 23 января включительно. Тем более, что это не требует значительных усилий, так как обосновать ущерб, а также озвучить сумму для возмещения можно позднее. Срок подачи соответствующего иска, если претензия не будет урегулирована в досудебном порядке, составляет 12 месяцев с момента инцидента.

 

Интересный факт: Идентификация пострадавших пассажиров, не имеющих при себе документов, проводится с их слов на основании списков пассажиров с привлечением консульских служб государств, гражданами которых являются пострадавшие. В этом случае гражданам Украины выдается консульский документ "Удостоверение личности для возвращения в Украину"

 

Инфосправка

 

Чем регламентирован порядок выплат компенсаций пострадавшим пассажирам?

 

Куда обращаться, покажет договор, который был заключен пассажиром. В его отсутствие можно предположить следующие варианты:

 

– поскольку происшествие имело место в Италии и с судном под итальянским флагом, в качестве варианта для подсудности следует в первую очередь рассматривать суд в Италии;

 

– если же договор заключен украинскими пассажирами на условиях, позволяющих применить Афинскую конвенцию 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа (к ней Украина присоединилась в 1994 г.), можно рассмотреть вариант подсудности и в Украине.

 

За неимением договора, заключенного пассажиром, предположим, что он регулируется законодательством Италии. В таком случае, чтобы ответить на этот вопрос, следует, прежде всего, обратиться к коллегам в Италии, которые смогут дать наиболее полный и квалифицированный ответ. В то же время, следует отметить, что в Италии действуют Кодекс Туризма (d. lgs. 79/2011) и Международная конвенция по контракту на путешествие 1970 г., к которой эта страна присоединилась в 1979 г. Они, наряду с другими нормативными актами Италии, также предусматривают порядок урегулирования претензий. В соответствии с ними, установлены следующие пределы ответственности организатора путешествия:

 

50 000 франков за физический ущерб,

 

2 000 франков за материальный ущерб,

 

5 000 франков за любой другой ущерб,

 

10 000 франков за невыполнение обязательств посредником организатора путешествия.

 

Пассажиры должны будут доказать любой ущерб, о котором они заявляют, всеми возможными способами. Это могут быть медицинские справки, фотографии, квитанции и др. При этом срок исковой давности может колебаться от 1 до 3 лет. Так что не стоит ожидать и надеяться, что организатор круиза проявит инициативу и самостоятельно свяжется с пассажирами для решения вопросов по компенсации — следует начинать действовать в самое ближайшее время.

 

Хотелось бы отметить еще один немаловажный нюанс. Многие, комментируя происшествие с Costa Concordia, почему-то приходят к мнению, что к данным правоотношениям будет применяться упомянутая выше Афинская конвенция. К сожалению, это не совсем так — Италия не ратифицировала ни ее, ни один из ее последующих протоколов. Поэтому, если эта Конвенция и будет применяться, то только с учетом предусмотренных ею обстоятельств. А ее ст. 2 редусматривает, что данная Конвенция применяется к любой международной перевозке пассажиров, если:

 

– судно плавает под флагом государства, которое является стороной данной Конвенции, или зарегистрировано в таком государстве (прим. — Costa Concordia плавает под флагом Италии, которая не является стороной Конвенции, и предположительно там и зарегистрировано), или

 

– договор перевозки заключен в государстве, которое является стороной конвенции (прим. — если договор украинских пассажиров заключен в Украине, которая является стороной этой Афинской конвенции, ее применение не исключено), или

 

– в соответствии с договором перевозки, место отправления или место назначения находится в государстве, которое является стороной этой Конвенции (прим. — если это так, то это также дает право на применение данной Конвенции).

 

Рабомизо Денис, президент Коллегии юристов по морскому праву

 

Правовой ликбез

 

Куда необходимо обращаться гражданам Украины, пострадавшим в результате крушения лайнера, для получения компенсации?

 

Пострадавшие в результате крушения судна "Коста Конкордиа", находящиеся в Украине, обращаются в Центральное бюро Украинской иностранной юридической коллегии "Укринюрколлегии" в Киеве, которая на основании Меморандума, подписанного с Министерством иностранных дел Украины, предоставляет правовую помощь и бесплатные консультационные услуги по широкому спектру вопросов, связанных с представлением и защитой прав наших соотечественников за рубежом.

 

Что же касается украинских граждан, которые находятся на территории Италии, то им необходимо обратиться в ближайшее консульское учреждение Украины, сотрудники которого предоставят необходимую информацию и помощь. Нужно понимать, что правовая (имущественная) претензия пострадавшего пассажира формально должна быть адресована компании-перевозчику, владельцу судна и страховой компании, застраховавшей риски, в т. ч. и риск вреда, причиненного третьим лицам, в т. ч. пассажирам.

 

Может ли пострадавший пассажир напрямую обратиться в суд (и в какой именно), если, допустим, его не устроил размер предложенной компенсации?

 

В силу специфики данного страхового случая, для разрешения которого применимы нормы как международных, так и соответствующих национальных законов, составление, оформление необходимых документов и процессуальное сопровождение имущественной претензии для гражданина без специальных юридических знаний окажется, скорее всего, тяжелым, а то и непосильным бременем (ввиду языкового барьера и отсутствия опыта, да и в силу требования итальянского закона обязательно иметь на определенных этапах ведения гражданского дела адвоката).

 

Может ли пострадавший требовать моральную компенсацию (если, например, члены экипажа не давали беременной женщине сесть в шлюпку, отталкивали ее)?

 

Любое правонарушение при условии надлежащих доказательств и соответствующего юридического обоснования должно влечь за собой восстановление нарушенного права или возмещение ущерба, нанесенного действием или бездеятельностью. Конечно, каждый случай индивидуален, однако, если в известных нам экстремальных обстоятельствах имело место ненадлежащее исполнение членами экипажа своих служебных обязанностей, профильные экспертные комиссии, представители правоохранительных органов и компетентные судебные органы должны дать таким фактам соответствующую оценку. В то же время, нужно исходить из того, что возникла чрезвычайная ситуация, и при ее рассмотрении необходимо руководствоваться иными правовыми предписаниями, нежели при ненадлежащем предоставлении услуг по перевозке пассажиров.

 

Порядок компенсационных выплат регламентирован, прежде всего, договором страхования, который должен заключаться каждым пассажиром при покупке билета на судно или при оформлении туристической путевки. Все остальные выплаты, сопутствующие страховым (чаще всего потерпевшие жалуются на нарушение их прав со стороны перевозчика, административных органов того или иного государства) являются состязательными, а их обоснованность и размер подлежат установлению в судебном порядке.

 

Информация предоставлена вице-президентом "Укринюколлегии" Николаем Павловым и заместителем вице-президента Ольгой Караван

 

Тема дня
Россияне, отдыхавшие на Costa Concordia, рассказали, как тонул гигантский лайнер
Фото: Первый канал
Фото: Первый канал
Почти все российские пассажиры затонувшего в пятницу у берегов Тосканы круизного лайнера к вечеру понедельника получили в российских консульствах разрешения вернуться на родину. Между тем, капитана Costa Concordia и старшего помощника могут обвинить в непредумышленном убийстве пассажиров и оставлении корабля до окончания эвакуации пассажиров. В понедельник вечером в аэропорт Шереметьево прибыла еще одна группа российских туристов, купивших путевки на роковой рейс Costa Concordia, сообщает «Комсомольская правда». По рассказам россиян, когда судно дало крен, люди бросились к шлюпкам, но на палубе пришлось простоять еще около полутора часов. Персонал не пускал туристов к шлюпкам, видимо, ожидая, распоряжения капитана. Но в итоге люди в панике прорвались к лодкам. Между тем, никакого инструктажа для российских туристов на лайнере не проводилось. Кроме того, многие из персонала лайнера сами не знали, как действовать в экстренной ситуации — и тем более не могли правильно организовать эвакуацию пассажиров («Россияне с «Коста Конкордии»: «К шлюпкам нам пришлось прорываться сквозь плотные ряды персонала лайнера!»»).Как рассказали «Известиям» в посольстве России в Италии, на судне было 111 россиян, включая 3 членов экипажа. Все найдены. Пострадали две женщины, одна из которых - Ирина Назарова, была членом команды. Всего на лайнере находилось 4200 человек, в том числе 3200 пассажиров. Большинство из них (около тысячи) - граждане Италии. Кроме того, на борту были туристы из Германии, Франции, Великобритании и других стран. По предварительным данным, крушение произошло по вине экипажа корабля. Капитан корабля Франческо Скеттино и старпом Чиро Амбросио были задержаны прокуратурой после допроса и помещены в изолятор. Сам капитан оправдывается тем, что риф у берегов Тосканы якобы не был отмечен в навигационных картах. В свою очередь морской эксперт, редактор портала Maritime Bulletin Михаил Войтенко считает, что в крушении лайнера есть вина капитана, который, видимо, слишком доверился электронике («Costa Concordia утопила собственная команда»).«Российская газета» пишет, что итальянская прокуратура вменяет в вину Скеттино халатное отношение к должностным обязанностям, непреднамеренное убийство и бегство с корабля во время проведения спасательной операции. Следствие сейчас разбирается, как Costa Concordia смогла уклониться от заданного курса на 3 - 4 морских мили и почему пассажиры не были предупреждены о катастрофе и грозящей им опасности вовремя. По одной из последних версий, уклонение произошло по решению капитана, который сменил курс из-за пробоины в днище судна. Но случилось это не возле острова Джильо, а в нескольких милях от него. Появилась и другая гипотеза - Скеттино намеренно подплыл близко к острову, чтобы поприветствовать его жителей. Тем временем, «черный ящик» лайнера уже «заговорил». Первая считанная с него информация указывает на то, что Costa Concordia находилась всего в 150 метрах от берега, то есть там, где лайнера не должно было быть по определению (««Черный ящик» заговорил»).Советник посольства РФ в Италии Игорь Богдашев заявил «Московским новостям», что из 111 пострадавших россиян консульские справки не получили «около трех-четырех человек», которые просто до сих пор не обратились к дипломатам за помощью. Справки потребовались пострадавшим взамен утонувших вместе с лайнером паспортов. Также российский МИД сообщил, что все расходы по лечению пострадавших, пребыванию на территории Италии и обеспечению их выезда в Россию взяла на себя туристическая компания Costa Cruises. Часть расходов взяла на себя авиакомпания «Аэрофлот», которая решила брать россиян на свободные места на регулярных рейсах из Италии. Между тем, «деньги от государства вернувшимся гражданам не полагаются, так как положение предполагает оказание помощи тем, кто не в силах вернуться самостоятельно и для кого пребывание за пределами РФ связано с угрозой для жизни» («Справка на дом»).

Пассажиры "Costa Concordia": Нам было очень страшно!

Спасшиеся пассажиры затонувшего судна продолжают возращаться на родину [фото, видео]

Александра КРЫЛОВА — 16.01.2012

В понедельник вечером в аэропорт Шереметьево прибыла еще одна группа туристов, купивших путевки на тот роковой рейс Конкордии. Все они были измучены, но нашли время пообщаться с журналистами.

- Когда судно дало крен, мы с мужем сразу же бросились в каюту. Взяли верхнюю одежду и деньги, и побежали на четвертую палубу к щлюпкам, - говорит Ирина Горнова, из Москвы. - Спасло то, что мы уже путешествовали на Конкордии в прошлом году, и в принципе знали, что где находится.

В понедельник вечером в аэропорт Шереметьево прибыла еще одна группа туристов
В понедельник вечером в аэропорт Шереметьево прибыла еще одна группа туристов
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Правда, на палубе туристам пришлось простоять еще около полутора часов.

- Мы одели спасательные жилеты и выстролись в первых рядах перед шлюпками. Но персонал, по виду филиппинцы, выстроились перед нами плотными рядами, и не пускали к лодкам, - вспоминает Ирина. - Судя по всему, все это время они просто ждали команды от капитана, но ее не было.

Закончилось тем, что запаниковавшие туристы начали просто прорываться к шлюпкам.

- Судно кренилось все больше, свет давно погас, мы поняли, что дальше ждать просто бесполезно. В итоге первые ряды — а там в основном русские и были, просто продавили персонал и бросились в лодки, - говорит Ирина Горнова.

Но и на этом их злоключения не закончились. После того, как туристы забрались в шлюпки, выяснилось, что механизмы, которые спускают их на воду, попросту не работают.

- Это было жутко, лодка опускалась рывками по 3 метра. Нас страшно качало, мы боялись свалиться в воду. Но филиппинцы в итоге поступили очень мужественно — они схватили топоры и принялись рубить стальные тросы. Они нас спасли. Я видела их потом, у них все руки в крови были!

Петербуржец Дмитрий Вылкост вынес с корабля 11-летнего сына с загипсованной ногой

Туристка также призналась, что никакого инструктажа для российских туристов на лайнере не проводилось. Кроме того, многие из персонала лайнера сами не знали, как действовать в экстренной ситуации — и тем более не могли правильно организовать эвакуацию пассажиров.

Супругов Павленко, также отправившихся в тот злополучный рейс на Конкордии, в  встречали родственники.

"Никакого инструктажа для российских туристов на лайнере не проводилось"
"Никакого инструктажа для российских туристов на лайнере не проводилось"
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

- Я узнал о случившемся из выпуска новостей утром в субботу, на следующий день после трагедии. Первые часы были просто мучительными — я не знал ничего об их судьбе, а на связь они вышли только к вечеру, - вспоминает их близкий Сергей Петрович. С собой он предусмотрительно захватил теплые одеяла, ведь все вещи туристов пропали на лайнере.
Правда, к его удивлению, пледы не понадобились -  из зоны паспортного контроля Анатолий и Надежда Павленко вышли в новеньких пуховиках.

- Мы находились в баре, встречали Старый Новый год, когда все произошло. Соответственно, на палубы выскочили в легкой одежде. А ведь многие выбегали прямо из бассейна, прямо в купальниках, - рассказал «Комсомолке» Анатолий Павленко из Бийска. - Спасибо итальянцам, выдали нам почти сразу теплую одежду.

Для супругов Павленко этот морской круиз был не первым
Для супругов Павленко этот морской круиз был не первым
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Для супругов Павленко этот морской круиз был не первым. Однако вряд ли им захочется еще раз ступить на борт корабля.

- Нет, больше никаких морских поездок. Это там, в Италии, мы держались, а сейчас, когда прибыли наконец домой, поняли — какой ужас нам довелось испытать. Я боюсь теперь этих лайнеров, - поделилась с нами Надежда Павленко.

Напомним, лайнер Коста Конкордия налетел на рифы и затонул в пятницу вечером у берегов Италии. На борту находилось 4.2 тысячи человек. По последним данным, в результате кораблекрушения погибло 6 человек, еще десятки пострадали. На данный момент спасатели ищут более десяти человек — их судьба остается неизвестной.

 

Очевидцы эвакуации с круизного лайнера «Коста Конкордия» подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе. В настоящее время итальянская прокуратура проверяет сообщения очевидцев, передает NEWSru.com.

Американская газета The Wall Street Journal, однако, усомнилась в достоверности таких обвинений в адрес российских богачей, отметив, что эти заявления вполне могут быть преувеличением. Автор статьи напоминает, что нечто подобное — о покупке богатыми мест в шлюпках — говорили и при обсуждении катастрофы «Титаника» в апреле 1912 года. При подсчете жертв оказалось, что, хотя во время крушения корабля погибли как богатые, так и бедные, доля выживших среди состоятельных пассажиров была действительно выше. Но объяснение этому факту, по мнению экспертов, следует искать в том, что на «Титанике», как и на «Коста Конкордии», каюты первого класса находились ближе к шлюпкам.

Напомним, круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян — 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.

Текст подготовила Евгения Каверина

24 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Международное рейтинговое агентство Moody's подсчитало, что страховые выплаты в связи с крушением круизного лайнера "Коста Конкордия" у берегов Италии могут достичь $1 млрд., сообщают информагентства.

Заплатить придется не только за повреждение судна, но и за нанесение ущерба окружающей среде, за страхование ответственности. Повреждения корпуса судна обойдутся страховым компаниям примерно в $500 млн.

По последним данным, в результате катастрофы погибли 15 человек.

Лайнер "Коста Конкордия", на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. Получив пробоину длиной в 70 м и шириной около 2 м, судно легло на бок и остается в таком состоянии у острова Джильо. Вину за катастрофу судна возложили на капитана Франческо Скеттино.


Еще раз о «Коста Конкордия»

Как-то мне стало обидно за "облико морале" соотечественников, которые, якобы, вели себя "недостойно" при крушении лайнера. Поскольку информации по-прежнему недостаточно, предлагаю выслушать мнение по поводу "слухов" корреспондента ИТАР-ТАСС в Риме Веры Щербаковой.

Щербакова: Должна сказать, что официально никакие такие свидетельства и факты покупки и продажи не подтверждаются. Надо сказать, что волна интереса к этой трагедии несколько сошла, уже все рассказали про капитана Скеттино, которого во всем мире переименовали – у нас «скотина» и так далее. А интерес нужно поддерживать, потому что на острове Джильо – это такое реалити-шоу, которое каждый день выходит на телеканалах по всему миру.

Первоисточником, который дал такую информацию о поведении россиян, была газета «Республика». На чем основываются мои коллеги – я не знаю. И сейчас это слово журналиста против слова журналиста. Я видела наших сограждан, которые были без обуви, которые были все в одинаковых кофтах и куртках, потому что они выбежали в чем были, без теплой одежды и потом уже представители «Коста Кручере», владеющей судном, их снабжали вещами в Риме. Россияне рассказывали, что были очень тронуты поведением итальянцев, которые пришли на помощь, которые бескорыстно отдавали одежду.

От итальянской девушки, тоже живущей на Джильо, я слышала, как русские пытались узнать какие-то ее контакты, чтобы потом уже из Москвы или из Питера, откуда они приехали, выслать деньги за ботиночки, которые она отдала бесплатно маленькой девочке. Вот я знаю такие истории. И я видела этих людей, которые остались без всего. Действительно, люди, которые привыкли к комфорту, у которых все было, вдруг в этих условиях оказались без всего – без денег, без предметов личной гигиены. Вот это то, что видела я.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7901979/?frommail=1



С каждым днем все больше возрастает риск, что 290-метровая "Конкордия" с 2,4 тоннами горючего в трюме окончательно затонет, превратившись в "экологическую бомбу" замедленного действия.

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент "РГ" связалась с Максом Игуэра, представителем голландской компании "Смит" в Италии, которой доверена не только откачка топлива, но, по всей вероятности, и возможная операция по поднятию полузатонувшего корабля. По уверениям авторитетных источников из береговой охраны острова Джильо, операция по откачке топлива должна была начаться еще на прошлой неделе. Этого не произошло из-за сильного волнения, которое привело к смещению корабля. По словам г-на Игуэра, разрешение на проведение этой операции было получено только во второй половине дня 23 января. "Однако инженеры "Смит" займутся опустошением баков только тогда, когда водолазы завершат поиск пропавших без вести. Мы уже провели всю подготовительную работу с помощью специально привезенного из Голландии оборудования. На проведение операции уйдет от шести до восьми недель", - считает Игуэра.

Как быть с тем очевидным фактом, что судно примерно каждые два дня смещается? "Названные мною выше сроки могут еще больше увеличиться, если корабль вновь начнет двигаться. В этом случае силы гражданской обороны имеют право приостановить операцию, а нам, в свою очередь, придется менять стратегию, в зависимости от степени смещения "Конкордии", - добавил Игуэра. При этом, добавил Игуэра, остановить смещение "Конкордии" невозможно. В таком случае, когда и как будет поднят лайнер? "Это очень сложный вопрос, может быть самый сложный из всех. Поскольку до сегодняшнего дня ни у одного из наших экспертов не было возможности произвести детальную экспертизу непосредственно на самом судне. Сначала мы должны справиться с откачкой топлива и только потом, если компания-судовладелец "Коста Крочьере" делегирует нам соответствующие полномочия, мы сможем официально заняться спасением лайнера. В настоящий момент компания поручила нам только откачку топлива", - сказал Игуэра.

Несмотря на то, что пока слишком рано говорить о конкретных действиях, у "Смит" уже есть на примете два возможных плана по поднятию судна, которые будут предложены на рассмотрение "Коста Крочьере". Чтобы решить, какой из них применить, специалистам "Смита" потребуется провести на восьмиэтажном лайнере как минимум две-три недели, отметил Игуэра.

Компания "Смит" была основана в 1842 году в Роттердаме. Она является всемирно признанным лидером по подъему затонувших кораблей. На ее счету длинный список судов, "спасенных" за последние 170 лет. Именно эксперты "Смит" были задействованы в 2002 году в операции по подъему подлодки "Курск" в Баренцевом море.

 


 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz