|
|
|
|
|
Сам того не ожидая, я попал в сказку, воспоминания о которой будут еще долго храниться в памяти, заслоняя собой экзотику прошлых поездок.
Там, где всегда лето. Поездка, рассказ о которой предлагается вашему вниманию, планировалась как спокойный отдых в относительно приличном отеле. Основные условия - "все включено", тихое место и никакой экзотики. Завтрак, пляж, обед, пляж, ужин, телевизор. Ну, может быть, несколько экскурсий в ближайшие городки. Когда все уже было почти решено, неожиданно возникла новая идея - круиз. А что? Такая поездка полностью соответствует моим требованиям. Только вместо отеля - корабль с полным пансионом, вместо моря - бассейн. Прибавьте сюда несколько экскурсий по портовым городкам и задуманный спокойный отдых гарантирован. Кроме того хотелось посмотреть, что это за штука такая - круиз. Отзывы об этом виде отдыха отличаются полярностью мнений - от "никогда больше" до "белла, беллисимо". Так восторженно выплескивала свои эмоции в трубку мобильного телефона пассажирка из соседней каюты, итальянка. Ее аппарат зазвонил сразу, как только мы вошли в зону действия сотовой связи Лигурийского побережья Италии, возвращаясь в наш "базовый" порт - Савона. Что же касается меня то только сейчас, вернувшись домой, я начинаю понимать, что побывал в сказке. Сказке, воспоминания о которой будут еще долго храниться в памяти, порой заслоняя собой экзотику прошлых поездок. Рассказать о том, что довелось увидеть, нелегко. Каждая остановка - своего рода жемчужина. Маршрут круиза предполагал посещение мест, которые вроде - бы у всех на слуху. Но это более мечта, призрак, чем реальная действительность. Канарские острова, Мадейра. Романтика. Есть нечто, объединяющее эти, совершенно не похожие друг на друга, места. Мне кажется, что сюда больше всего подходит слово "красота". Та, которую почти невозможно выразить словами. Может быть эту роль возьмут на себя фотографии. Мне же остаются только комментарии. Дорога в мечту. Мечта мечтой, но до нее еще нужно добраться. Круизная компания организует доставку своих пассажиров из крупных аэропортов, железнодорожных станций и других подобных мест, расположенных примерно в радиусе сто километров, прямо в морской терминал, где и производится посадка на корабль. Для меня, в данном случае, самым удобным оказался Милан. Точнее, его международный аэропорт "Мальпенса". Транспорт подают ко времени прибытия вашего рейса. Я же взял себе несколько дополнительных часов, чтобы немного пробежаться по городу. Покрытые снегом Альпы за окном нашего, пока еще не морского, а воздушного лайнера Это означает, что мы почти у цели. Пару часов в этом городе - столице "высокой" моды, мировом музыкальном университете, крупнейшем промышленном и финансовом центре Европы конечно трудно считать полноценной экскурсией. Скорее встреча со старым знакомым. Скоростной поезд, несколько остановок метро и вот он - "Дуомо". Миланский собор. Чудо в камне. Единственный собор в Европе, построенный целиком из мрамора. Правда, после недавней чистки фасадов, он смотрится как "новодел" в окружении, потемневших от времени, старинных зданий. Площадь перед собором. Милан считается самым неитальянским городом Италии. По внешнему виду, облику и менталитету его жителей он, пожалуй, ближе к Центральной и, даже, Северной Европе. Здесь вы встретите голубоглазых блондинов, но почти не увидите итальянской экзотики - облупленных домов, веревок с бельем, протянутых с одной стороны улицы на другую и кареглазых "сеньере" с их извечным "О, белла донна!" Милан - промышленная и финансовая столица Италии. Когда в обеденное время почти все кафе в центре заполняются множеством клерков в строгих костюмах и галстуках, то кажется, что вы оказались в лондонском Сити, а не в "расслабленной" Италии. Уличная сценка. Высокий, подтянутый сеньор в костюме стоимостью, судя по витринам, примерно в пять тысяч евро. Выходит из банка и направляется к своему персональному, нет не лимузину, а... мопеду. Самый оптимальный вариант передвижения в лабиринте узких, забитых транспортом, улочек центра. Театр "Ла - Скала" считается лучшей оперой мира. Даже в бывшем Советском Союзе, стране с глубокими исполнительскими традициями, стажировка в Милане часто значила больше, чем получение званиия даже не "заслуженного", а "народного" артиста. Расположенное на площади Леонардо - да - Винчи, здание театра выглядит очень скромно. Как снаружи, так и внутри. Здесь, избалованного роскошью Большого, Мариинского, Александриинского театров, туриста ждет разочарование. Но посещение "Ла - Скала" стало для гостей города почти что обязанностью. А билеты далеко не дешевы. Однако есть один день где - то в середине декабря, когда стоимость входа в театр поднимается до пяти тысяч евро и выше. В "Ла - Скала" открытие сезона. По традиции в этот день здесь собирается музыкальный "бомонд" со всей Европы. Милан - общепризнанная столица "высокой моды". Достаточно назвать лишь несколько имен местных "кутюрье" - Армани, Версаче, Гуччи. Кажется, что центр города - это один большой "бутик", где за бешенные деньги можно купить что - нибудь даже от "великих модельеров". Пора возвращаться в аэропорт. Три больших туристических автобуса с символом круизной фирмы заполнены пассажирами. Погрузив чемоданы и закрыв багажное отделение, водитель говорит "Баста" и разворачивает машину на небольшой площади, часть которой занимает строительная площадка. Здесь возводится очередной терминал гигантского аэропорта. Весенняя Италия Такой Италии я еще не видел. В нашем понятии эта страна чаще всего ассоциируется с лазурным морем, голубым небом, буйной тропической зеленью и нещадно палящим солнцем. Сейчас март. Голые деревья, с робко пробивающимися листочками, желтая прошлогодняя трава и, вы не поверите, снег на обочинах дорог. Ближе к морскому побережью весна заявляет о себе все сильнее. Весенняя Италия. Опъняющий запах цветения. Мы едем в сторону Лигурийского побережья Италии, которое плавно переходит в "Лазурный берег" Франции. Там, где расположенны города Сан - Ремо, Империя, Ницца, Канны, Сен - Тропез, Монте - Карло. Среди них - небольшой городок Савона, что примерно в двадцати километрах от Генуи. Судя по витринам, море уже совсем близко. Савона - городок маленький, но с определенным шармом. Вот и наш корабль. Построен в 2007 году. Порт приписки - Генуя. Чемоданы уже доставлены в каюту Посадка закончена. Перед отплытием на корабле проводятся учения на случай возникновения нестандартной ситуации. Участие всех пассажиров обяззательно. За этим следят горничные. Спасательные жилеты проверены. Выходим в море. Карта маршрута Корабль. Теперь пора познакомиться с кораблем, на котором предстоит провести двенадцать дней. То, что вы прочитаете ниже - взято из рекламного проспекта. "Это лайнер, на создание которого нас вдохновили античные легенды. Юпитер, Аполлон, Бахус, Клио - все божества античного мира попытаются пленить вас своим неповторимым очарованием и золотой аурой в любом уголке судна. Лайнер настраивает на радость, хорошее самочувствие и великолепный отдых - бары и рестораны, просторные панорамные палубы, плавательные бассейны под отодвигающейся стеклянной крышей, виртуальная реальность и места для занятия спортом, где можно состязаться со своими друзьями, пока вы плывете по океанским волнам. Два яруса общей площадью в 6 000 квадратных метров, где есть все для создания хорошего расположения духа; один из них, площадью в 2 100 квадратных метров, полностью отдан под оздоровительный центр "Samsara Spa", один из самых крупных центров, существующих в настоящее время на круизных лайнерах. От античного к современному искусству. Лайнер покоряет своих гостей многочисленными произведениями искусства, выставленными на борту корабля благодаря сотрудничеству со всемирно признанными художниками. Для создания хорошего самочувствия на борту лайнера учитывается индивидуальный вкус каждого пассажира и предлагаются развлечения от эксклюзивных зон "Samsara", оборудованных люксами и каютами с прямым доступом в зону СПА, до плавательного бассейна с гидромассажем и роскошной внешней палубы с огромным экраном и доступной для всех возможности выбора языка. На борту лайнера действительно есть все, чего вы могли бы пожелать, начиная от симулятора гран-при, благодаря которому вы можете почувствовать себя великим гонщиком, до спортивных залов и множества гостиных, баров и ресторанов". Немного высокопарно, но все так и есть. На фотографии - центральное лобби - Атриум. Здесь встречают пассажиров в начале путешествия. Во время круиза этот зал высотой десять этажей фактически служит центральной площадью лайнера, а точнее, города с населением около пяти тысяч человек. Внизу, возле прозрачных лифтов расположен бар с музыкой ON - LINE. Исполняются, преимущественно, итальянские песни семидесятых годов двадцатого века - Альбано, Челентано. Согласно возрасту и запросам большей части пассажиров Салоны на корабле Лобби ресторана "Черрис". Одного из пяти такого типа. Каждый пассажир имеет постоянное место в одном из ресторанов на все время круиза. Это относится только к ужину, который проходит в несколько необычной обстановке. Лучше всего к этому мероприятию подходит название - "место знакомства и общения". Только бы знать языки. На корабле ужин - это что - то между дипломатическим приемом и светским раутом. Выходящая каждый день, причем на том языке, который вы закажете, корабельная газета сообщает о том, какая форма одежды необходима для сегодняшнего раута. Меню капитанского Гала - ужина. Впрочем, в другие дни выбор блюд был не хуже. Из Атриума можно попасть в театр "Giovo" - "Юпитер". Каждый день здесь демонстрируется музыкальные шоу, преимущественно в стиле бродвейских мюзиклов. Зрительный зал занимает три этажа в носовой части лайнера. Сцена оборудована по последнему слову театральной техники. Здесь можно ставить спектакли во всех известных форматах. Такой технике могут позавидовать многие стационарные столичные театры. Зал с бассейном соединен с еще одним, точно таким же, двумя закрытыми палубами. Все пространство используется как круглосуточная столовая. Здесь же - огромный экран с непрерывным показом фильмов. > Плавание После отхода из Савоны наш лайнер взял курс на юго - запад. До полуночи по правому борту можно было наблюдать огни городов Сан - Ремо и Империи, а затем эту огненную феерию продолжили Монте - Карло, Ницца, Канны. На корабле ночью На рассвете На палубе днем. Ранним утром показался мыс Сан - Себастьян. Мы плывем вдоль восточного побережья Испании, на расстоянии видимости. Район этот - крупнейшая на Пиринейском полуострове курортная зона "Brava". К полудню из тумана выплыла красавица Барселона. По программе круиза мы должны посетить два города континентальной Испании - Малагу и "Барсу". Барселона - столица Каталонии и живут здесь не испанцы, а каталонцы. И они требуют для своей страны независимость. Правда требуют как - то лениво. Не то, что баски с их беспрерывными терактами. Несколько фотографий Барселоны. "Китайский дом" на Рамблас - главной улице Одно из произведений великого Гауди В двухэтажном автобусе "Бас - Тур" предлагается аудисопровождение на множестве языков. Среди них нет испанского, языка страны, где мы находимся. Он есть, но называется кастильским. По имени провинции, где расположена столица Испании - Мадрид. Такая вот форма борьбы за независимость. В Барселоне я уже не первый раз. Казалось, что знаю этот город довольно хорошо. Но каждый раз "Барса" доказывала обратное. Посещение высокогорного монастыря "Монсеррат" - такую экскурсию я выбрал на этот раз. По мере подъема снега становится все больше. Внизу, в городе уже наступило лето, а здесь - даже еще не весна. В монастыре "Монсеррат" ( в переводе - "зазубренная гора" ) хранится изображение покровительницы Каталонии - деревянной фигурки Богоматери (Ла-Моренета) с младенцем Иисусом. Ла-Моренета можно перевести как Смуглянка или Черная Дева. Барселона - столица Средиземноморских круизов. Здесь начинаются маршруты большинства компаний. Только во втором терминале, кроме нашего, одновременно были пришвартованы еще пять огромных лайнеров. Примерно четвертая часть пассажиров нашего судна начинала круиз здесь, в Барселоне. Столица Каталонии город настолько интересный, что требует отдельного рассказа. Если выйти за пределы комментариев и приступить к описанию его красот, то так мы и до Канар не доедем. Еежду Европой и Африкой Весь следующий день наш корабль двигался вдоль испанских берегов, огибая Пиринейский полуостров с юга. В 21 - 30 показался мыс "Europa", где, по морским правилам, заканчивается Средиземное море и начинается Атлантический океан. Входим в Гибралтарский пролив. Движение судов здесь довольно интенсивное и производится по специальной схеме. Над проливом возвышается, подсвеченная искусственным светом, гора "Rocca - di - Gibilterra". Это - по правой стороне. Слева - огни города Танжер. Марокко. Африка. "Дежавю" С первыми рассветными лучами наш лайнер входит в порт Касабланка - коммерческой столицы Королевства Марокко. Здания такого типа - наследство колониализма. Только тогда они были более ухоженные Франция, бывшая метрополия, присутствует здесь почти во всем - втором государственном языке, архитектуре, марках автомобилей. Кроме религии. Хотя, как сказать. Граница города и морского порта. За забором - Касабланка. Между оградой и бизнесс - центром расположен железнодорожный вокзал. Пути и платформы заканчиваются тупиком, а, точнее, огромной ямой. Она не огорожена и не освещена. По словам гида здесь будет начало новой скоростной линии Касабланка -Рабат. Марокко - страна мусульманская. Со всеми положенными атрибутами - традиционной одеждой, женскими автобусами и множеством мечетей. Даже здесь, в Касабланке. Относительно "западном" городе. Мечеть Хасана II - главная достопримечательность Касабланки, национальная святыня. Вторая по размеру в мусульманском мире. Мы едем в Рабат. Скоростная трасса связывает Касабланку со столицей страны. Через девяносто километров показались пригороды Рабата. Въезд в столицу выглядит довольно прилично. Посмотрим, что будет дальше. "Дежавю" - ведь я здесь уже был. Много лет назад. Тогда, в 1982 году, мне достался "счастливый билет" - поездка на далекую, экзотическую Кубу. Я прекрасно понимал, что еду в обычную "социалистическую" страну. Пусть в другом полушарии, но с тем же тоталитарным строем и с теми же порядками, что и у нас. Но по дороге представилась возможность немного окунуться в мир, казавшегося нам тогда идеальным, капитализма - хоть чуть - чуть, но все - таки... После пяти часов полета наш огромный ИЛ - 62 совершил посадку в столице Марокко. Полоса аэропорта для такой махины была коротковата. Самолет затормозил как лихач на шоссе, так, что, если бы не ремни, мы бы все оказались в кабине пилотов. Здесь, в Рабате, производилась дозаправка горючим и смена экипажа. Мы же направились смотреть на "ужасы" капитализма. Долго искать не пришлось. Они начались сразу после того, как мы спустились по старой, шатающейся лестнице на летное поле. После промозглой московской зимы здесь было очень приятно, тепло, но не жарко, семнадцать градусов. А вокруг - незнакомые запахи цветущих тропических растений и легкий ветерок с находящегося рядом Атлантического океана. Поле столичного международного аэропорта было еле освещено, вдали проступали контуры какого - то здания. А вокруг ни одного самолета, кроме нашего. От трапа до терминала мы шли пешком по необычной дороге, скорее живому коридору. Его образовывали стоящие с двух сторон, почти вплотную друг к другу, солдаты, вооруженные автоматами. Так было до самого входа в терминал, то самое здание, контуры которого я увидел еще с лестницы. Около дверей, в зарослях тропических растений, тоже было полно вооруженных солдат. Так, под конвоем, мы вошли в мир капитализма. После того, как все пассажиры оказались внутри, появился старик в красной марокканской феске, запер все наружные двери и важно удалился. Зал транзита аэропорта Рабат представлял собой две смежные комнаты, каждая метров по тридцать, не больше. Ободранные стены и потолок, несколько рядов для сидения, не кресел, а что - то вроде лавок со спинками. Вот здесь и разместили около ста сорока человек, почти впритык друг к другу. Зато тут был бар и туалет. Стену позади прилавка украшал большой портрет короля Марокко в военной форме, украшенной множеством орденов и несколькими рядами аксельбантов. Оставшуюся часть занимали полки, заполненные подозрительного вида бутылками - по крайней мере ни один из этих напитков мне не был знаком. Бармен, высокий усатый марокканец, выдал каждому по небольшой бутылочке кока - колы в счет Аэрофлота. При этом он каким - то образом запомнил каждого и получить вторую, халявную, порцию не удалось никому, хотя желающие были. За дополнительную плату - пожалуйста. Но от советских рублей бармен презрительно отворачивался, требуя доллары, франки или другие "нормальные" деньги. Лишь одному парню бармен сделал одолжение, выдав эту жалкую бутылочку в обмен на несколько коллекционных металлических рублей. Кстати, и тогда их цена была намного выше номинала. В туалет, состоящий из двух кабинок, выстроились две параллельные очереди, по половому признаку. Те, кто уже прошел эту процедуру, выходили оттуда со странным выражением лица и настоятельно советовали остальным посетить это уникальное заведение. Прямо за дверью находилась крохотная кабинка, большую часть которой занимал старый треснутый унитаз, до половины заполненный вонючей жижей, а стены были усеяны множеством тараканов, огромного размера, да еще и с крыльями. Для посетителя, после унитаза и животных, оставалось совсем немного места. Такие приборы, как раковина и кран с водой для мытья рук здесь были не предусмотрены. Спустя час наш огромный ИЛ - 62, мастерски взлетев по короткой полосе и обогнув крохотный, ярко освещенный Рабат, полетел над ночным Атлантическим океаном, унося нас из мира африканского "капитализма" в светлые дали заокеанского "социализма". Мог ли я подумать тогда, что через много лет окажусь в этом городе. Наш автобус неторопливо движется по широким проспектам. Столица Марокко с первого взгляда производит приятное впечатление. Улицы чистые, ухоженные, много зелени. Как то забывается, что совсем рядом раскинулась пустыня Сахара. Парк Королевского дворца - наша первая остановка. Здесь расположен целый комплекс зданий, обнесенных стеной, в которой есть несколько, строго охраняемых, проездов. Жемчужина исламской архитектуры - мавзолей короля Мухаммеда V. Эти достопримечательности находятся в "элитном" районе Рабата.Здесь же - посольства и особняки дипломатического корпуса. Глядя на эту ухоженность кажется, что марокканская столица, по сравнени. с другими городами страны - своего рода "потемкинская деревня", глянцевый рекламный проспект для иностранцев. Но нет! Миновав старинную крепость "Касба", проезжаем районы, застроенные многоэтажными домами,совсем не старыми, но уже хорошо запущенными. Здесь живет, так называемый, "средний класс". Дальше начинаются, отгороженные от внешнего мира, поселки бедноты - крохотные глинобитные хибарки, прилепленные друг к другу. Поначалу я думал, что это какие - то сараи. Но, увидев на крышах море телевизионных тарелок - антенн, понял, что здесь живут люди. Туристам в эти поселки лучше не заходить. Вот такими поселками нас провожал Рабат - столица королевства Марокко. В пять часов начало смеркаться, а к шести наступила полная темнота. Наш ярко освещенный лайнер гордо возвышался над портовыми строениями. Какая же у него красивая подсветка - нежно голубой драгоценный камень на фоне бархатной темноты африканской ночи. Впечатлений о Марокко у меня осталось немного. А могло и не быть совсем. Для въезда в эту страну необходима виза. Более того. По словам туроператора, без этой визы меня могут не пустить на корабль. Тем более туриста - одиночку. Верилось с трудом, но выхода не было. То, что я получил в турагентстве, можно было назвать как угодно. Написанное на французском - втором государственном языке Марокко - письмо, в лице представителя туристической фирмы, расположенной в Касабланке, давало гарантию, что я покину страну по истечении определенного срока. Как ни странно, но иммиграционная служба корабля приняла документ без возражений. Только после приключений в Касабланке мне стала понятна причина их безразличия. В конце концов все решают местные службы. Захотят - пустят, не захотят - их право. Для меня - форс - мажорные обстоятельства. Для персонала корабля - ничего. Проблемы начались сразу по прибытии в Марокко. Бюрократическая машина заработала. Иммиграционная полиция потребовала представить им, указанного в письме гаранта, так сказать "живьем". Этого человека нашли довольно быстро. Повезли в полицию и показали. Слишком просто - решили местные власти и поставили новое условие. Они захотели посмотреть на меня. Не слишком ли я опасен для Королевства Марокко? Приехал хозяин моего гаранта и мы поехали в центр города Касабланка, в иммиграционную полицию. Все происходило так быстро, что, в этой спешке, я оставил все свои деньги и документы на корабле. Попросту говоря забыл. Даже пропуск на корабль. Неизвестная личность, иностранец, да еще без документов - это серьезно. Огромный зал полиции был совершенно пустой. Несколько старых скамеек, крашенные темно - синим цветом панели и множество окошек, к каждому из которых были прикреплены барьеры для организации очередей. Вам это ничего не напоминает? В единственном открытом в этот час окошке сидела женщина средних лет, которая, увидев моего сопровождающего, стала говорить с ним на повышенных тонах, а, проще говоря, кричать. Как мне показалось, смысл ее речи можно передать тремя словами - "Ходят тут всякие...". Может я ошибаюсь. Внезапно эта доблестная сотрудница полиции вскочила, куда - то убежала а вернувшись, выкинула в окошко долгожданное разрешение на въезд в город, в центре которого я уже находился. До этого момента незаконно. Мы возвратились на корабль и через пару часов я зашел в этот город на вполне законных основаниях. Правда никто ничего потом не проверял На восток - Африка, на запад - Европа Плывем по Атлантическому океану. Он выглядит гораздо более спокойным, чем Средиземное море. Впереди на западе - Канарские острова. Считается, что эти небольшие кусочки суши, расположенные посреди безбрежного океана, ничто иное, как остатки затонувшей Атлантиды. Согласно другим легендам, здесь находились сады Эдема и большой сад Гесперидий. Канары (по-испански Islas Canarias) омываются водами Атлантического океана и состоят из 7 больших островов - Гран-Канария, Тенерифе, Фуэртевентура, Лансеротте, Гомера, Пальма, Йерро и нескольких маленьких - Аллегранса, Монтанья Клара, Грасиоза, Лобос и др. Первый на нашем пути - Лансеротте. Лансеротте Остров находится в северо-восточной части Канарского архипелага и является самым близким к Африканскому континенту - около 60 км. К нему примыкают маленькие островки - Ля Грасиоса, Алегранза, Монатан Клара, Рок дель Эсте и дель Уесте. Рыбная ловля и сельское хозяйство составляли основу экономики острова на протяжении веков до тех пор, пока не были открыты прекрасные возможности для развития туристической индустрии. Глядя на карту, трудно прверить, что средняя температура воздуха летом здесь всего + 26С, а зимой - + 22С. Температура воды + 20 - 24С круглый год. Лансеротте - остров потухших вулканов. Хотя он почти полностью лишен растительности, многие считают Лансеротте самым живописным среди Канарских островов. Еще его называют островом огнедышащих гор - на небольшой территории длиной около шестидесяти и шириной в пятнадцать километров находится около трехсот вулканов! Национальный заповедник Тиманфайя представляет собой один из интереснейших памятников вулканизма на Канарских островах. Вулканический ландшафт, объявленный заповедной зоной в 1974 году, сформировался в XVIII веке, когда мощные извержения вулканов, продолжавшиеся с 1730 по 1736 год, преобразили всю эту территорию, похоронив под толщей лавы самые плодородные земли острова. Тиманфайя имеет площадь 200 кв. км, на которой сосредоточено более 100 кратеров потухших вулканов, формирующих уникальный лунный пейзаж, не раз становившийся съемочной площадкой для знаменитых голливудских фильмов. Островитяне зачастую используют вулканическую породу для построек зданий и ограждений. Несмотря на вулканическую природу Канар, на Лансеротте встречаются редчайшие виды растений. Арресифе - уютный патриархальный городок с претензией на столичность. Самый большой на острове. Набережная в Арресифе. Несколько фотографий Арресифе. Вулканический парк Тиманфайя. Кратер потухшего вулкана. Внизу, под ногами, живая раскаленная лава. Аттракцион для туристов - приготовление пищи с помощью подземного тепла. Сорок минут и курица готова. Такая вот кухня у, расположенного рядом, ресторана.
Еще один аттракцион - катание на верблюдах.
Это "конкурент" - итальянское судно под немецким флагом. Так мы и ездили друг за другом. Только на Мадейре наши пути разошлись. Тенерифе После Лансеротте кажется, что и остальные острова такие же уютные и патриархальные. Но Тенерифе - совсем другой. Он самый большой среди островов Канарского архипелага, являющегося одной из автономных областей Испании. Из-за ровного и мягкого морского климата его называют "островом вечной весны". Природа Тенерифе настолько богата и разнообразна, что этот остров можно сравнить с континентом в миниатюре. Величественные горные цепи и плодородные долины, густые тропические и субтропические леса и вулканические полупустыни, горные ущелья и песчаные дюны - все контрасты природы нашли свое отражение в ландшафте острова. Национальный парк "Las Canadas" - редкий по красоте заповедник, раскинувшийся вокруг вулкана Teide, где горные пейзажи, сменяющиеся по мере подъема к подножию Teide, представлены во всем своем неподражаемом великолепии. У самого подножия вулкана открывается вид на причудливые фантастические лагуны, когда-то образованные затвердевшей лавой. Санта - Круз - де - Тенерифе - деловая и административная столица острова. Так он выглядит. Площадь Испании - морской фасад города. Здесь не курорт, а обыкновенный испанский город. Городской пляж. Песок привозной. Пляж нудистов - берег естесственный. Обойдутся без песка. В столичном парке. Как то забывается, что мы находимся на широте пустыни Сахара. Аудиториум - проект архитектора Калатравы. Остров Тенерифе - общий вид. Пуэрто - де - Ла - Круз - "курортная" столица острова. Сюда приезжает основная масса туристов. Вечером покидаем Тенерифе и весь район Канарских островов. На остальные заедем в следующий раз. Впереди Мадейра. Это уже Португалия. Ночью входим в другой часовой пояс. Время здесь считается по Гринвичу - GMT. Мадера - это не только вино. В шесть тридцать утра наш лайнер прибывает на остров Мадейра. Красиво, не правда ли? Это Фуншал - самый большой город, центр португальской провинции Мадейра. Остров находится в 500 км от побережья Африки и в 1000 км от континентальной части Португалии (в полутора часах лета от Лиссабона). Климат на Мадейре очень умеренный - средняя температура воздуха летом +22С, зимой +16С, температура воды, соответственно +22С и +18С, что обусловлено близостью Гольфстрима. Здесь практически отсутствует смена времен года, поэтому Мадейру без преувеличения можно назвать островом вечной весны. Благоприятный климат Мадейры сделал ее излюбленным местом отдыха - зимы здесь достаточно теплые, а летом никогда не бывает сильной удушающей жары. Трудно найти лучшее место для того, чтобы расслабиться и на время забыть о своих проблемах. Немного истории. Жители первых поселений начали обрабатывать плодородную почву, пользуясь благоприятными климатическими условиями, для выращивания сахарного тростника. Разбогатев на этом "белом золоте", поселенцы завезли на остров рабов для обработки земли. >Сахар был не только основным источником доходов, но и тем продуктом, который принес острову всемирную известность. Ведь без него невозможно было бы производство "Мадеры" - вина, вкус которого привлек во второй половине XVI века английских путешественников. Они останавливались здесь, чтобы отдохнуть и насладиться тропическим климатом по пути из Индии домой. На Мадейре построена уникальная оросительная система. Дождевая вода сохраняется в резервуарах или озерах, а затем отводится в сеть узких каналов (здесь их называют левады), которые опоясывают весь остров. Левады переносят воду на большие расстояния к виноградникам и фруктовым плантациям. Их общая протяженность составляет свыше двух тысяч километров, причем некоторые были проведены еще в XVI веке. В свое время Колумб открыл не только Америку, но и то, что этот уютный островок - идеальное место, где можно на время забыть о повседневных заботах и проблемах. Сам он прожил здесь несколько лет, женившись на дочери местного губернатора. Вдоль побережья Порту - Санту тянется девятикилометровая полоса изумительных по красоте и редких по чистоте пляжей. Их золотой песок славится своими целебными свойствами. Купаться в теплых и спокойных водах Атлантики можно круглый год. На острове повсюду можно встретить работы местных мастеров прикладного искусства. Центром народных ремесел считается местечко Камаша, где производятся знаменитые плетеные изделия. Особенно славится Мадейра своими вышивками и великолепными скатертями. Мадейра также знаменита красочными фестивалями и карнавалами, как например, новогодний праздник фейерверков (декабрь-январь); февральский карнавал (миникопия бразильского карнавала); Пасхальные празднества (март-апрель); Фестиваль Цветов (апрель-май); фестиваль вина (сентябрь). Фуншал раскинулся на горах. Как и большинство португальских городов там, на "материке". Фуншал - типичный португальский город. Тот же архитектурный стиль "барокко" и буйство красок на, выложенных мозаикой, тротуарах. Мадейра славится необычным разнообразием растительности. Поэтому одной из главных достопримечательностей города считается Ботанический сад. А эти снимки сделаны на улицах Фуншала. Красиво. Но, как считают местные жители, по сравнению с экспозицией сада, вся эта растительность так, ерунда, сорняки.
Чтобы посетить Ботанический сад,нужно подняться на фуникулере, который пересекает почти весь город, затем пересесть на другой фуникулер, трасса которого примерно в два раза короче, чем у предыдущего. Он и привезет вас в сказку, созданную союзом природы и человека.
По - моему снимки, сделанные на улицах Фуншала, не хуже. Приятно жить среди такой красоты.
Так получилось, что в большей части моих "экзотических путешествий" тем или иным образом появлялся "португальский след". Будь то Южная Африка, Макао, Бразилия. Сама метрополия оказалась по времени посещения в самом конце очереди. "Последний кусок мозаики положен на свое место? Нет, скорее первый и основной, базовый. Панно только начинает складываться. Впереди еще множество стран, начало которым было положено здесь, на скалистых обрывах океанского побережья Португалии". Так думал я тогда, стоя на мысе Рока - самой западной точки Европы. Вот он, еще один "португальский след" - остров Мадейра - жемчужина Атлантики. После выхода из порта Фуншал, корабль проходит вдоль южного побережья острова, а затем берет курс в направлении Гибралтарского пролива. Из Европы в Европу вдоль берегов Африки.
Малага
Малага - столица одноименной провинции, части Андалузии - самого большого региона Испании, занимающего всю южную часть Пиринейского полуострова. Кроме побережья Португалии. В историческом центре Малаги почти не сохранилось старинных построек. Этот город всегда стремился идти в ногу со временем, и здания, не соответствовавшие современности, сносились, а их место занимали новые, более практичные. Однако некоторые из достопримечательностей дошли до наших дней. Например дворец Алькасаба, возведенный на месте бывшего римского бастиона. Через специальный переход из Алькасаба можно попасть в крепость Хибралфаро, строительство которой начали еще финикийцы. Знаменитый дом, где родился гениальный художник Пабло Пикассо, всемирно прославил площадь Мерсед. В 2003 году в честь мастера в городе был открыт музей. Другая необычная коллекция Малаги принадлежит Ботаническому саду, расположенному в самом центре города. Здесь собраны различные растения со всего мира - от Китая до Латинской Америки. Но, увы! Это не Фуншал.
Примерно с середины шестидесятых годов прошлого века, город становится центром самой большой курортной зоны страны - Costa - del - Sol - "Солнечный берег". Вместе с курортами Brava, которые мы видели перед Барселоной, они открыли миру новую Испанию - Испанию туристическую. В Малаге хорошо видно, что было здесь "до" и стало "после". Достаточно пройтись по улицам центра города.
Кафедральный собор - самый большой в Андалузии.
Малага - последняя остановка круиза. Вечером - отплытие в Савону. День в море. Подведение итогов и оплата счетов. До часа ночи чемоданы должны быть в коридоре, рядом с каютой. Следующая встреча с ними возле автобуса. Прямо из морского терминала - трансфер в Миланский аэропорт "Мальпенса". Что же мы получили? "Сегодня люди все чаще и чаще отдают предпочтение круизам по системе "все включено". В стоимость входят расходы на питание, каюту, развлечения и мероприятия на борту и, собственно, само плавание. Круиз - прекрасный способ провести свой отдых, не заботясь о том, чтобы успеть на самолет, ведь вы путешествуете из одного порта в другой, о том, что нужно паковать и распаковывать вещи или думать, где пообедать, и в каком клубе повеселиться ночью. Вы можете просто лежать и наслаждаться прекрасным отдыхом. Или представлениями, следующими одно за другим. Вы можете обедать в великолепных ресторанах, попытать удачи в казино или танцевать ночи напролет под заводные звуки дискотек. Неудивительно, что сейчас намного больше людей выбирают отдых в круизе. И, будьте уверены, что, побывав однажды в круизе, вы обязательно захотите вернуться снова и снова. Действительно, в круизe получают такое удовольствие, которое не может подарить никакой другой вид отдыха". Так написано в рекламном проспекте. Добавить тут нечего. Этим рассказом подтверждаю вышесказанное. |
|
|
|